«Выбери меня» шепчет зольность, которая живет внутри каждого твердого топлива, или же она кричит: «ох и замучаетесь зольник выгребать!»
Люди не любят наличие сои, бумаги и прочих примесей объема мясозаменителей в колбасе, а 30% содержание золы в топливе не смущает - «привезите машину угля, пожалуйста!».
Зола —несгорающий остаток, образующийся из минеральных примесей топлива при полном его сгорании. Присутствие золы снижает относительное содержание горючих составных частей в топливе. При сжигании топлива некоторое количество тепла теряется вместе с золой. Летучая зола истирает котельные трубы и дымососы, при удалении с дымовыми газами зола загрязняет атмосферу. Содержание золы в каменных и бурых углях находится в пределах примерно от 10 до 45%, в дровах обычно менее 3%, в топливных брикетах 0,3%.
Другими словами, на самом деле Вы приобретаете не 100% топливо:
- 1т угля = 700 кг топлива + 300 кг золы;
- 1т сухих дров (примерно 2 куб.м) = 970 кг топлива и 30 кг золы;
- 1т топливных брикетов = 997 кг топлива и 3 кг золы.
В сельском хозяйстве золу широко применяют как удобрение, содержащее калий в виде легкорастворимого в воде и доступного растениям соединения и другие минеральные вещества, необходимые растениям, — фосфор, кальций, магний, сера, бор, марганец и др. Но действительно ли Вам нужен грузовик золы ежегодно?